Меню

Ручная набойка по ткани: Е.А.Шнайдер и Н.Чурбакова

Ручная набойка по ткани: Е.А.Шнайдер и Н.Чурбакова

Елена Александровна Шнайдер, член Союза художников России, признанный мастер старинной техники – ручной набойки.

article_image-image-article.a7bbb23c-a56d-4983-9dbd-30ecbee3f9df (319x479, 43Kb)

Нина Чурбакова, член Союза художников России, художник по тканям.

article_image-image-article.5da6baf2-e1e3-4b9f-9580-9c03cd18fd03 (590x445, 104Kb)

О технологии:

В дальневосточных странах – Китае и Японии – во II в. н.э. вместе с изобретением бумаги, возник способ печати по ткани с помощью бумажных трафаретов, вырезанных вручную, и выполняющих функцию «манер» (деревянных резных досок). До сих пор в некоторых провинциях этих стран сохраняется такой кустарный способ декорирования ткани. Художник не «набивает» краску деревянной доской с резьбой, а, как гравер, прорезает предварительно контуры работы на бумажных листах, получая уникальные ажурные листы-трафареты (иногда до 100 листов для одной работы) и затем расписывает ткань вручную художественным маслом.

Елена Шнайдер в своей мастерской.

article_image-image-article.5ccce76f-6734-421c-abe3-26d0ea1cd15e (524x700, 82Kb)

Мастерская Е. Шнайдер.

article_image-image-article.0d003f60-f4a9-48cb-9660-99fd2cd6cb59 (590x331, 56Kb)

article_image-image-article.e679bb5c-cdf5-431c-b7e9-3a6dd1daaaa3 (590x443, 82Kb)

Бумажные трафареты. Вырезаются вручную.

article_image-image-article.5c394055-afc3-43b4-9b61-e4cd85b83689 (590x443, 90Kb)

Этим ножичком Елена и Нина вырезают трафареты

article_image-image-article.fafb817e-88d4-4842-8c5b-b3889b920ab3 (590x443, 87Kb)

Инструменты художников.

article_image-image-article.9c05229f-d016-4792-b891-2c6b095e990f (524x700, 97Kb)

article_image-image-article.b046e3dd-86be-4f28-9004-e3d5b668b8cc (590x443, 92Kb)

О художниках:

«Всё началось с моей мамы, Евгении Сауловны Шнайдер, — рассказывает Елена Александровна. — В послевоенные годы в Ленинграде мама увидела объявление, что требуется художник по тканям в театр Николая Павловича Акимова. Она показала Акимову свои первые пробы набойки на тканях. Так, работая в театре и будучи талантливым человеком с прекрасным вкусом, мама стала самостоятельно изучать истоки и приемы ручной набойки, одновременно воссоздавая и развивая эту многообразную по своим декоративным возможностям технику. И всё это было на моих глазах, какие-то заказы она выполняла прямо на улице, около дома. Я же, окончив отделение текстиля в Мухинском училище, стала просто помогать маме, а затем полюбила эту технику».

Фотография Евгении Сауловны Шнайдер

article_image-image-article.feecac5a-95fa-4039-81c8-4061cf6c24f3 (590x443, 94Kb)

Набойка, сделанная Евгенией Шнайдер

article_image-image-article.71890d8f-24e8-4fc1-95c8-6ca89acf2ec9 (590x443, 81Kb)

Нина же в Петербург приехала учиться из города Советск, Калининградской области. Окончила Морской технический университет по специальности художественная обработка материалов. «Так сложилось, что с 96 года я стала помогать Елене Александровне, мы сразу подружились и нашли общий язык. Но поначалу я думала, что это кошмар, долго, трудно, не хватает времени для разгона. И относилась к ручной набойке как к работе, художником себя не ощущала», — делится Нина своей историей взаимоотношений с набойкой.

Ширма «Бестиарий» в интерьере. Н. Чурбакова

article_image-image-article.e4051e10-48fc-4f3c-999e-a53def1b3666 (587x700, 259Kb)

Панно «Цирк». Н. Чурбакова

article_image-image-article.01c763d1-4020-419f-a54e-858470583ba5 (590x506, 158Kb)

Эта техника позволяет использовать любую ткань или нетканые материалы – от тончайшего шелка и мягкого бархата до грубой кожи, холста или соломки. А масляные краски не позволяют ткани грубеть и не выцветают со временем, благодаря чему можно создавать текстиль интерьерного качества.

Интерьерная компози
ция «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер

article_image-image-article.05b83131-5db6-4523-a8cc-d463a59d6ba9 (590x396, 130Kb)

Фрагмент композиции «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер. Использовалось более 100 трафаретов.

article_image-image-article.77623fd9-722d-47d4-8938-5bccc7c1552c (590x392, 130Kb)

Фрагмент композиции «Лето. Окно в Ренессанс». Е. Шнайдер

article_image-image-article.6f8d3515-5e7f-47dc-a9b9-3974caf40c55 (590x417, 116Kb)

Трафарет «Кружево». Е. Шнайдер

article_image-image-article.81802eb4-76e7-4c67-aa1c-e30457bcd4e0 (321x480, 94Kb)

Декоративная ткань «Снился мне сад». Е. Шнайдер. Одна из любимых работ художника

article_image-image-article.565a625c-fd71-4e25-a35f-199747116ee7 (437x700, 201Kb)

article_image-image-article.5c8f0a5f-9f8f-464d-8566-bbe6cf860e58 (466x700, 197Kb)

Оформление стен в «Соломенной гостиной». Музей Г. Р. Державина.

Художник — Е. Шнайдер

article_image-image-article.09a28b0c-7435-45a9-b8f6-581b14cd1212 (590x393, 89Kb)

article_image-image-article.7b59181f-1202-4229-a972-5afb4d05d8f0 (590x393, 78Kb)

Елена Шнайдер считает, что печать – процесс не менее творческий, чем свободная живопись: «Возможности набивных тканей поистине безграничными для настоящего мастера, тем более что обращение к традициям, стилям и техникам прошлых столетий действительно обогащает художника в его творческих поисках».

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/157719-ruchnaya-naboyka-po-tkani-e-a-shnayder-i-n-churbakova

Поделиться записью


Оставить комментарий