-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в “ј“» _222

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 17.07.2010
«аписей в дневнике: 4052
 омментариев в дневнике: 36915
Ќаписано сообщений: 47792
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

–”—— »… Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ. —ј–ј‘јЌ.

—уббота, 09 »юл€ 2011 г. 15:31 + в цитатник
÷итата сообщени€ “_а_ћ_а_–_а –”—— »… Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ. —ј–ј‘јЌ.

–”—— »… Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ. —ј–ј‘јЌ.

—арафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». ћежду иранским «сарафан и „сари“ слишком прозрачные аналогии. ’от€ считаетс€, что сарафан был прежде всего мужским костюмом, но некоторые исследователи полагают, что как таковой сарафан был сакральной одеждой, которой пользовались в свадебной обр€дности и мужчины, и женщины. —арафанный комплекс считалс€ одним из символов веры и обычаев предков. ѕраздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколени€ в поколение. 

ƒевичий праздничный костюм. Ќачало XX в. ¬€тска€ губерни€, ¬€тский уезд



ѕредставление о русском женском костюме обычно св€зано с сарафаном (плать€ без рукавов).  омплекс одежды с сарафаном распространилс€ широко в –оссии на рубеже XVII - XVIII вв. ќн включал рубаху, сарафан, по€с, передник. —арафан носили не только кресть€нки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населени€. ѕримерно к XVIII столетию, на севере ≈вропейской –оссии, в ¬ерхневолжье и ћосковии, прочно утвердилс€ сарафан. ≈го надевали поверх пр€мой рубахи. ¬ некоторых местност€х ёга –оссии сарафан €вл€лс€ не только девичьей, но и женской одеждой. —осто€тельные невесты из —уджанского уезда  урской губернии шили к свадьбе костюм, состо€щий из рубахи, сарафана-шубки из алого штофа, передника, одного или нескольких по€сов, головного убора, нагрудных украшений, серег. ѕод сарафан было прин€то надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем. 
¬ средневековой одежде, в том числе и русской светской, рукава могли быть съемной деталью - тогда они временно прив€зывались, пристегивались или пришивались к плечевой части, при этом пройма под рукой оставалась несшитой. “уда и продевались руки, а сами рукава, будучи не только очень длинными, но и предельно узкими, оказывались чисто декоративным элементом и обычно зав€зывались сзади. ¬идимо, первые русские сарафаны были как с рукавами, так и без них. ¬плоть до второй половины дев€тнадцатого века в некоторых губерни€х (¬ладимирской, ѕсковской и Ќовгородской) бытовал покрой сарафана с длинными откидными рукавами. 
Ќар€ду с отделкой золотными кружевом и тесьмой, пуговицами и шнурами вышивка была одним из основных способов украшени€ сарафанов. 

 осоклинный сарафан шилс€ из трех полотнищ ткани – двух впереди и одного сзади. ¬ нижней части в его боковые швы вшивалось несколько косых коротких клиньев с подклинками, расшир€вших подол. —переди полотнища-полы не сшиты и удерживаютс€ застежкой с длинным р€дом пуговиц на воздушных петл€х из тесьмы. —арафан шилс€ с широкими проймами или с л€мками. Ћ€мки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани. 
—арафан-«московец» пр€мого, или круглого кро€, шили из семи пр€мых полотнищ с лифом. ѕереднее полотнище собрано в защипы под кумачовую обшивку, а боковые и задние — в частые сборки под лиф. ќн представл€ет собой широкую центральную пр€моугольную полосу с верхним фигурным краем и двум€ боковыми клиновидными вставками; с изнанки продублирован серым холстом. ”зкие л€мки, обшитые хлопчатобумажной тканью, креп€тс€ на груди и середине спины.   кра€м переднего полотнища пришиты длинные узкие зав€зки, поддерживающие грудь. ѕо подолу проход€т две полосы-нашивки из €рко-синей хлопчатобумажной ткани. ѕолотнища сарафана сотканы из льн€ных и покупных хлопчатобумажных нитей в технике полотн€ного переплетени€ «с перебором». (ѕеребор — прием в ткачестве, создающий на ткани невысокий рельефный узор из столбиков.) “кани, при изготовлении которых использовались не только нити домашнего производства, но и покупные хлопчатобумажные, называли достальными.

–убаха с сарафаном могла дополн€тьс€ нар€дным передником-фартуком, подв€зывавшимс€ по талии. Ёто поздний вариант кро€ передника, бытовавший в кресть€нской среде. ќн шилс€ из двух полотнищ, присборенных под неширокую обшивку, к кра€м которых крепились зав€зки.   подолу пришивалась неширока€ оборка из клетчатой красно-желтой пестр€ди. “кань ткалась из белых, красных и желтых льн€ных нитей в сложной технике многоремизного ткачества с узором из поперечных полос, заполненных геометрическими фигурами. “акже передники было прин€то расшивать узорами с сакральной символикой. ћеста расположени€ на предмете символов, св€занных с плодородием, не случайны. “ак, изображени€ смыкающихс€ женских и мужских фигур, «засе€нных» ромбов и «л€гушек», помещенные в нижней части передника, были обращены к материально-телесному низу человека, его сексуальной энергии, а множество фигурок «человечков» на основном вертикальном поле передника, плечевой части рубахи и косынке — как знаки будущей счастливой семейной жизни — к сакральному верху.

Ќа талии об€зательно зав€зывалс€ длинный неширокий в€занный на спицах или тканый по€с с кист€ми. ѕо€с к сарафану выплетали на дощечках из шерст€ных зеленых нитей с добавлением белых, черных, €рко-розовых и коричневых, его концы оформлены в виде пышных кистей. 

ѕод сарафан было прин€то надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем. ёбки шили из «порт€нины» — домотканого гладкоокрашенного полотна или €ркой многоцветной пестр€ди, а также из шерсти домашней работы. »х изготавливали из нескольких пр€мых полотнищ, собранных под обшивку: спереди — в небольшие защипы, с боков и сзади — в густые сборки. ѕодолы юбок, видневшиес€ из-под сарафанов, завершали праздничный нар€д.

«амечательным дополнением к по€су и костюму в целом €вл€лс€ расшитый €ркой шерстью карман-«лакомник». ќн шилс€ из двух кусков ткани: наружна€ часть — из бархата, внутренн€€ — из темного холста. Ќа внутренней стороне в верхней части нашивались три поперечные полоски тесьмы, в которые продеваетс€ по€с, фиксиру€ таким образом карман чуть выше талии.  арман украшали многоцветной вышивкой в виде разновеликих цветов-розеток. ¬верху — длинна€ горизонтальна€ прорезь, обшита€ хлопчатобумажной тканью (см.рис.2)


ƒевичий праздничный костюм. 1910—1920-е гг. —имбирска€ губерни€, —ызранскии уезд, село ∆емковка

“акие карманы не только €вл€лись украшением нар€да, но и использовались как кошелек дл€ денег, лакомств, мелких предметов. ¬ ѕоволжье было прин€то, чтобы девушка к свадьбе готовила несколько вышитых карманов дл€ одаривани€ ими родни жениха.

ѕрически и головные уборы девушек и замужних женщин различались. ƒевушки не полностью закрывали волосы, они распускали их по плечам или заплетали в одну косу. ѕри посещении церкви девушки покрывали головы платками.

ѕо древней традиции девушки украшали косы накосниками (косниками) — лентами с богато орнаментированными концами или объемными фигурными привесками, чаще всего треугольной формы или в форме сердца. ќни имели вверху петлю, в которую продевалс€ шнур или тесьма, вплетавша€с€ в косу.  осники расшивались золотными или серебр€ными нит€ми, жемчугом, бахромой и кружевом. ћотивами орнаментов служили растительные узоры, фигуры птиц.(см.рис.4)


ƒевичий венчальный костюм. Ќачало XX в. Ќовгородска€ губерни€, ”стюжский уезд

Ќа венчании девушкам не полагалось косу или распущенные волосы закрывать полностью. √оловным убором служила пов€зка — «лента» в виде широкой полосы позумента с жемчужной или бисерной сеткой, пришитой по низу. ¬ јрхангельской, ¬ологодской и ¬€тской губерни€х иногда косу убирали под длинный белый в€заный колпак, носивший название «честного». Ќаиболее распространенными венчальными головными уборами на –усском —евере и в ѕриуралье были также «головодец», «венец», «конура», «челка». ќни были об€зательно с открытым верхом, имели дугообразную форму или изготавливались в виде широкого обруча, который украшал венок из искусственных цветов и лент. Ѕогато расшитые узорами золотных нитей, украшенные жемчугом, перламутром, цветными гранеными стеклами, фольгой и канителью уборы напоминали сказочные драгоценные короны. Ќепременным атрибутом свадебного костюма €вл€лась фата, или «дымка», — тончайша€ шелкова€ ткань или шелковый платок, обшитые по краю бахромой, кружевом, лентой.

Ёффектным дополнением служили серьги, кольца, ожерель€ из жемчуга или бисера, €нтарные бусы, приносившие, по народному поверью, счастье в будущей семейной жизни. ¬ таком нар€де невеста представала перед алтарем насто€щей «молодой кн€гиней», как она величалась по свадебному чину.

÷ена нар€да была очень высокой даже дл€ зажиточных кресть€н, поэтому он рассматривалс€ ими как весома€ часть наследства, передава€сь из поколени€ в поколение. »звестно, что стоимость некоторых свадебных головных уборов в XIX в. достигала трехсот рублей ассигнаци€ми. 

¬ажнейшим элементом свадьбы после венчани€ в церкви был ритуал надевани€ на голову - добрачной женского головного убора — «повивание», «окручивание», «прин€тие закона», «сн€тие покрова» (јрхангельска€, «ологодска€, ¬€тска€ губ.). ƒевичь€ прическа мен€лась на женскую: коса расплеталась, волосы заплетались в две косы, которые укладывались вокруг головы и убирались затем под закрытые головные уборы — кокошник, моршень, борушку, повойник, кику, сороку.(см.рис.6-9)









 окошники из бархата, расшитые золотными нит€ми, в форме высокой цилиндрической шапки с плоским дном и ажурной поднизью из бисера, имели распространение в северо-западных губерни€х –оссии. ќбычно поверх кокошника надевалс€ платок

ѕлаток, об€зательна€ часть русского костюма, широко использовалс€ в свадебном обр€де. ¬ приданое входили различные по назначению платки как домашнего, так и фабричного изготовлени€. Ѕогатым невестам  аргопольского уезда ќлонецкой губернии в середине — второй половине XIX в. готовили несколько золотошвейных платков.(см.рис.10)



“радици€ вышивани€ золотными или серебр€ными нит€ми имела в –оссии многовековую историю. ѕлатки изготавливались из тонкой белой хлопчатобумажной ткани и декорировались вышивкой в технике «прикреп» или тамбурным швом. ѕод отдельные элементы узора дл€ создани€ рельефа подкладывались желтые, в цвет золота, картон или бумага. ‘игурные вазоны, фантазийные цветы, бутоны, изогнутые ветви, листь€ €вл€лись органичными элементами крупных, хорошо скомпонованных узоров, располагавшихс€ в одном углу платка. ƒва других угла украшались небольшими вышитыми букетиками и веточками. »ногда по краю платка вышивалось им€ владелицы. ѕлаток мог носитьс€ поверх кокошника, заверша€ свадебный или праздничный нар€д олонецкой кресть€нки.

Ѕорушка — закрытый женский праздничный головной убор, состо€щий из очель€ на твердой основе и донца. ƒонце собрано в сборки и пришито к очелью, слегка выступа€ над его передней частью. Ѕорушка украшена золотной вышивкой, перламутром, стеклами.

“радици€ покрывани€ головы замужней женщиной уходит в далекое прошлое и св€зана с представлени€ми о магической силе волос. —витые, спутанные женские волосы — «колтун» — в народных представлени€х воспринимались как св€зь с потусторонним миром, принадлежность ведьмы, колдуньи. –аспущенные, не убранные под головной убор волосы также привлекали злые силы.  огда женщина выходила замуж и становилась членом другой семьи, она должна была покрывать голову, чтобы не принести несчасть€ мужу и его родне. ¬ыйти из дома на улицу «непокрытой», «простоволосой» даже в начале XX в. считалось недопустимым. 

Ќа юге –оссии в XIX — начале XX века особенно €рко про€вл€лась разница в одежде довенчального и послевенчального периодов. ƒевичий нар€д состоит из рубахи, поневы, короткой нагрудной одежды — шушпана и головного убора — «лентки с ковылем» в виде обруча с пучком ковыл€ надо лбом и длинными цветными лентами, спускающимис€ по спине. –убаха кое-где сохран€ла архаичный туникообразный покрой. ѕоверх рубахи надевалась понева, представл€юща€ собой юбку, сшитую из трех полотнищ домотканой шерст€ной ткани полотн€ного переплетени€ и одного полотнища хлопчатобумажной ткани — прошвы, котора€ располагаетс€ сбоку. ѕолотнища соедин€лись кромками, их верхн€€ часть собралась под обшивку на шнур-гашник. (см.рис.13-15, 18)

 остюм новобрачной. 1870-е гг. ¬ологодска€ губерни€, —ольвычегодский уезд (район ¬еликого ”стюга)

 

¬ средневековой одежде, в том числе и русской светской, рукава могли быть съемной деталью - тогда они временно прив€зывались, пристегивались или пришивались к плечевой части, при этом пройма под рукой оставалась несшитой. “уда и продевались руки, а сами рукава, будучи не только очень длинными, но и предельно узкими, оказывались чисто декоративным элементом и обычно зав€зывались сзади. ¬идимо, первые русские сарафаны были как с рукавами, так и без них. ¬плоть до второй половины дев€тнадцатого века в некоторых губерни€х (¬ладимирской, ѕсковской и Ќовгородской) бытовал покрой сарафана с длинными откидными рукавами. 
Ќар€ду с отделкой золотными кружевом и тесьмой, пуговицами и шнурами вышивка была одним из основных способов украшени€ сарафанов. 



 остюм новобрачной. 1870-1880-е гг. ¬ологодска€ губерни€, —ольвычегодский уезд





¬ысокими художественными достоинствами отличалс€ по€с. ќн заканчивалс€ кист€ми из разноцветных и серебр€ных нитей с большими ворварками, обнизанными цветным бисером. Ќа кончиках кистей подвешены металлические блестки и бисер.(см.рис.16-17)





 омплекс праздничного девичьего костюма завершал шушпан — нагрудна€ туникообразна€ одежда с короткими рукавами. √лухой (нераспашной) шушпан имеет древнее происхождение. —уществует мнение, что подобные шушпаны носили девушки и женщины в ƒревней –уси. Ўушпан шили из цельного отбеленного конопл€ного полотна, нешироких пр€моугольных бочков и вставок из шерсти, расположенных между ними и по низу.

“ипичной одеждой замужних женщин юга –оссии была понева. —уществует несколько видов понев: из не сшитых между собой полотнищ, распашна€, понева с прошвой и понева-юбка из клетчатой поневной ткани. ¬ некоторых селени€х “амбовской, –€занской,  алужской, ѕензенской, “ульской, ќрловской губерний в XIX в. существовал обр€д первого надевани€ поневы. ќбычно девочки, не достигшие совершеннолети€, носили рубахи, подв€занные по€сками. — того момента, когда девушка впервые надевала поневу, она считалась невестой, и к ней уже можно было свататьс€. ѕервую поневу нередко шила сестра, а надевал брат или мать (родна€ или крестна€).   концу XIX в. этот древний обычай сохранилс€ лишь в отдельных местах, а понева осталась признаком замужества.

¬ довенчальный период невеста должна была об€зательно «печалитьс€», оплакива€ свое девичество, носить траурную одежду.(см.рис.20-24).

ƒевичий «печальный» костюм. онец XIX — начало XX в. “амбовска€ губерни€, “емниковскии уезд.



ƒевичьи венчальные костюмы. Ќачало XX в. ¬оронежска€ губерни€, Ѕирюченский уезд





ќна отличалась сдержанной цветовой гаммой, в которой доминировал белый цвет холста, знаковый цвет скорби.  остюм состои€л из рубахи, нижней юбки, сарафана, по€са и передника. –убаха из отбеленного льна имела составную конструкцию. Ќижн€€ юбка, надеваема€ поверх рубахи, была изготовлена из шести пр€мых полотнищ полушерст€ной ткани. —арафан из отбеленной тонкой шерст€ной ткани полотн€ного переплетени€ состо€л из двух пр€мых — переднего и заднего — полотнищ. „уть выше талии сарафан подв€зывалс€ красным шерст€ным по€сом полотн€ного переплетени€. ≈ще один предмет, вход€щий в костюм, — длинный туникообразный передник с рукавами, который надевалс€ через голову поверх сарафана. Ќа рубеже XIX—XX вв. такой передник обычно входил в комплекс женской одежды с рубахой и поневой. јрхаичный туникообразный крой деталей костюма, его художественное решение, отличающиес€ подчеркнутой строгостью и торжественностью, соответствовало его обр€довому назначению.

 остюм новобрачной южнорусских губерний состо€л, как правило, из рубахи, поневы, передника, по€са, закрытого головного убора или платка, шейных украшений, серег, в€заных чулок, кожаной обуви. Ќапример, нар€д, в который молодую обр€жали после венчани€ в селе јфанасьевка ¬оронежской области, включал в себ€ рубаху с «золотыми ремн€ми», «наборную» поневу, передник-«завеску», по€с, по€с-«подпо€ску» и головной убор — «сороку». ¬ыполн€лс€ он из материалов домашнего приготовлени€: шерсти, конопли, иногда использовали покупные хлопчатобумажные нити. ≈сли невеста была из богатой семьи, в ее нар€де присутствовали дорогие материалы: бархат, бисер, блестки, цветные шелковые ленты.

ƒвум вариантам «старушечьих» рубах соответствуют два варианта кро€ венчальных сарафанов. „ерный шерст€ной сарафан использовалс€ не только как венчальна€, но и вообще как девичь€ одежда. ≈сли женщина не выходила замуж, она носила сарафан, дополненный передником и по€сом, всю жизнь.

ќтличительной особенностью сарафана-«широкол€мошника» €вл€етс€ туникообразный крой, что свидетельствует о его древнем происхождении; широкие л€мки выкроены из центрального полотнища, перекинутого на плечах. ќн имеет неглубокий пр€моугольный вырез дл€ головы, боковые полотнища под мышками собраны в густые сборки, зафиксированные изнутри и снаружи нашивкой из черной хлопчатобумажной ткани. (см.рис. 30)



Ќа смену сарафану-«широкол€мошнику» пришел сарафан на узких л€мках. ≈го шили из двух цельных полотнищ (одного спереди и одного на спинке) и четырех скошенных боковых; в верхней части полотнища спереди и сзади обшивались полосками синего сатина. Ќеширокие сатиновые л€мки соедин€лись на середине спины. Ќагрудна€ часть сарафана оформл€лась полоской вышивки, выполненной цветными шерст€ными нит€ми.

ярким акцентом нар€да €вл€лс€ широкий шерст€ной красный по€с-«подпо€ска» с зелеными, лиловыми, белыми и желтыми продольными полосками.

Ѕелый платок, который покрывал длинные распущенные волосы, завершал «горевои» нар€д воронежской девушки-невесты. ќна прощалась с девичеством и «вольной волей», «умирала» в своей прошлой беззаботной жизни дл€ того, чтобы после венчани€ «возродитьс€» уже в совершенно новом дл€ нее качестве — женщины-жены.

ѕо возвращении из церкви перед брачным пиром девушку переодевали, и она представала перед молодым мужем, родственниками и гост€ми в преображенном виде. ≈е голову венчал закрытый головной убор — «сорока», украшенный золотным шитьем. ƒевичь€ одежда — сарафан — мен€лась на «бабью» — поневу.

—вадебный головной убор «сорока» состо€л из трех частей (см.рис.27-29):







кички с маленькими острыми рожками, позатыльн€ и собственно сороки каблукообразной формы. —орока €вл€етс€ древним по происхождению и способу ношени€ головным убором русской женщины. ќснову свадебного головного убора воронежской кресть€нки составл€ет кичка — тверда€ налобна€ часть в виде подковы с торчащими вверх небольшими рожками, обшита€ кумачом.   ней крепитс€ кусок холста, кра€ которого присобраны на тонкий шнур-«вздержку».  ичку надевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем шнуром фиксируют ткань на голове, несколько раз обв€зав шнуром рожки и закрепив его. «атылок прикрывают позатыльнем (позатыльником)— пр€моугольной полосой расшитого золотными нит€ми бархата, закрепленного дл€ жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с зав€зками по кра€м. »х перекрещивают на лбу и несколько раз обв€зывают вокруг рожек, таким образом плотно скрепл€€ кичку с позатыльнем. » наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, котора€ венчает все это сложное сооружение. ќсновными мотивами орнамента золотной вышивки на позатыльне и по верху сороки €вл€ютс€ «древа», аналогичные подобным изображени€м на рукавах свадебной рубахи. —охранились местные названи€ отдельных частей сороки: спереди располагаетс€ «очелье», по бокам — «кружки», сзади по «позатыльню» спускаютс€ «крылушки». »ногда сороку изготавливали сами кресть€нки, но чаще ее отдавали шить на заказ или покупали на €рмарках.

Ётот нар€д €вл€лс€ одновременно и свадебной одеждой и костюмом, который женщина надевала по самым большим праздникам до рождени€ первого ребенка. ќн состоит из рубахи, поневы распашного кро€, по€са, нагрудного украшени€ гайтана. “акой нар€д носили с двурогой сорокой, украшенной золотной вышивкой.

 остюмы женихов и севера и юга –оссии не отличались большим разнообразием и богатством. ѕо-видимому, не существовало различий между костюмами венчального и новобрачного периодов (см.рис.32-35).









“радиционный свадебный нар€д жениха состо€л из плисовых, суконных, нанковых или льн€ных штанов, €ркой шелковой, сатиновой или белой домотканой рубахи, тканого по€са, суконного кафтана «с борами» (с отрезной талией и вставленными по бокам клинь€ми), суконной или меховой шапки и, в отдельных местах, шейного платка, шубы. Ќа венчании жениха часто подпо€сывали богато вышитым или вытканным полотенцем. ѕлатки, традиционно €вл€ющиес€ принадлежностью женского костюма, в свадебном обр€де использовались также как деталь одежды жениха.

≈го передавала невеста жениху через сваху. ѕлаток свидетельствовал о состо€вшемс€ сватовстве. ¬есь предсвадебный период и во врем€ свадьбы жених носил шелковый или ситцевый платок, пов€занный на шее или выгл€дывающий из кармана, чтобы окружающие могли его видеть.

Ќапример, костюм жениха из  отельнического уезда состо€л из красной ситцевой рубахи «александринки», штанов из домотканого льна, длинного по€са из шерст€ных нитей, сапог. –убаха сохранила архаичный крой. ќна изготовлена из центрального, сложенного пополам полотнища с вырезанным на сгибе округлым отверстием дл€ головы; по бокам пришиты более короткие скошенные полотнища. –убаха имеет левосторонний грудной разрез, закрытый широкой планкой, и высокий воротник-стойку, застегивающиес€ на несколько пуговиц с прорезными петл€ми. –укава выполнены из пр€мых, слегка скошенных книзу полотнищ. ѕод рукава вшиты ромбовидные ластовицы. ¬ верхней части центрального полотнища с изнаночной стороны рубаха продублирована светлым холстом.

ѕодчеркнутую нар€дность рубахе придает вышивка €ркими цветными хлопчатобумажными нит€ми, выполненна€ крестом. ќна украшает воротник, нагрудную планку и концы рукавов. ћотивы узоров из гирл€нд роз, бутонов, многолепестковых цветов заимствованы с модных эрокаровских образцов.

Ўтаны-«порты» из домотканой льн€ной ткани темносинего цвета в белую узкую полоску сшиты из двух сложенных по долевой нитке юлотнищ ткани со вставленными в них двум€ клинь€ми, один которых заворачиваетс€ наперед, а другой назад. Ќа одном из швов, соедин€ющих полотнища спереди, оставлена небольша€ прореха. Ўтаны закреплены на шнуре-«гашнике». »х носили заправленными в сапоги, поэтому они шились укороченными.

–убаха подпо€сывалась по€сом, плетенным на дощечках из разноцветных шерст€ных и хлопчатобумажных нитей с узором из поперечных столбиков и продольных полос.  онцы по€са украшены большими пышными кист€ми с помпонами.

— подобной рубахой и по€сом носили синие в продольную полоску порты, зауженные книзу, заправл€вшиес€ в сапоги или онучи с лапт€ми.

ѕо материалам книги —.¬. √орожаниной, Ћ.ћ. «айцевой «–усский народный свадебный костюм»

—ери€ сообщений " - в любом ты, душечка, нар€де хороша!":
„асть 1 - –”—— »… Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ. —ј–ј‘јЌ.
„асть 2 - «агадочна€ »нди€: 16 украшений женщины
„асть 3 - »стори€ кимоно
„асть 4 - –усский костюм в фотоработах ƒмитри€ ƒавыдова

—ери€ сообщений "Ќародный костюм":
Ќародный костюм
„асть 1 - –усский костюм в фотоработах ƒмитри€ ƒавыдова
„асть 2 - –”—— »… Ќј–ќƒЌџ…  ќ—“ёћ. —ј–ј‘јЌ.
„асть 3 - ћастер класс по плетению лаптей
„асть 4 -  окошник: головной убор своими руками
...
„асть 6 - –усский сарафан.  рой
„асть 7 - Ќародный костюм.  руговой сарафан.  рой и пошив
„асть 8 - –усска€ народна€ одежда

ћетки:  
ѕонравилось: 10 пользовател€м

¬асилек-1   обратитьс€ по имени —уббота, 09 »юл€ 2011 г. 15:57 (ссылка)
ќчень интересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_—инькевич   обратитьс€ по имени —уббота, 09 »юл€ 2011 г. 20:04 (ссылка)
—пасибо, очень понравилс€ пост!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘анни_»   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ћарта 2012 г. 17:27 (ссылка)
» € благодарю ¬ас, очень вдохновл€ет!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ћарта 2012 г. 21:46ссылка
ѕожалуйста! ¬дохновл€йтесь.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку